Полностью автоматический пассажирский поезд: открытие PRO//Движение.Экспо прошло под знаком цифровизации, которая перешла из разряда концепта в категорию рабочих инструментов. PRO//Движение.Экспо – крупнейший железнодорожный салон на пространстве колеи 1520. В нем принимают участие представители 30 стран, 700 предприятий и 2000 специалистов отрасли. В рамках салона открылась выставка, на которой свои разработки и технологии представители 190 экспонентов из Австрии, Республики Беларусь, Швейцарии, Китая, Чешской Республики, Германии, Франции, Италии, Польши, Румынии, России.
«Сегодня исторический день для Российских железных дорог - мы вплотную подошли к беспилотной технологии. Хочу сказать спасибо всем разработчикам: мы здесь применяем только российские системы. Более того, могу сказать, что мы опережаем наших зарубежных коллег на год. ОАО «РЖД» стремится к внедрению технологии беспилотного вождения, прежде всего, потому что это обеспечит повышенный уровень безопасности и надежности перевозок, особенно пассажиров», – заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, совершив пробную поездку на бесплотном составе.
Темой состоявшегося после этого пленарного заседания также стали беспилотные поезда, тонкости юридического определения искусственного интеллекта и разделения ответственности при его применении.
Ускорение государственной экспертизы, стандартизация BIM, совместное с Германией развитие высокоскоростных дорог – в первый день работы салона пространства 1520 PRO//Движение.Экспо также состоялось подписание ряда значимых документов.
ОАО «РЖД» и ФАУ «Главгосэкспертиза России» подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на оптимизацию сроков прохождения государственной экспертизы проектной документации и внедрение технологии информационного моделирования (BIM) при экспертизе инфраструктурных объектов, реализуемых ОАО «РЖД».
Также компания «РЖД» подписала меморандум о сотрудничестве с «Немецкой инициативой по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей в России». Документ предусматривает порядок сотрудничества при проектировании, финансировании и реализации высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев и ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев тоже подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны намерены реализовывать совместные инновационные, научно-технические и образовательные проекты в области технологий машинного обучения, когнитивных технологий, создания интеллектуальных систем технического зрения.
ОАО «РЖД» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого подписали соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инновационных научно-технических проектов в области цифрового проектирования и моделирования, создания виртуальных испытательных полигонов, «цифровых двойников» изделий и производственных процессов.
Участники форума поделились своими представлениями о главных направлениях развития железнодорожного транспорта.
Генеральный Директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа заявил, что самым важным направлением развития в железнодорожной отрасли является равномерный рост всех цифровых технологий.
«Необходима система трансфера технологий. На мой взгляд, самая большая проблема – это организация взаимодействия технологических лидеров. Ключевая задача – обеспечивать связь между ними и обмен технологиями друг с другом. Делать это необходимо», – сказал Кирилл Липа.
По мнению генерального директора АО «Синара-Транспортные машины» Виктора Леша, приоритет в развитии нужно отдавать высоким скоростям.
«Когда мы будем двигаться быстрее, вся отрасль будет думать быстрее, перемещать людей быстрее, стыковать проекты быстрее. Высокие скорости серьезно поднимут уровень запроса от нашего главного заказчика», – считает Виктор Леш.
На выставке PRO//Движение.Экспо ТМХ (АО «Трансмашхолдинг») продемонстрировал новейшую разработку – рельсовый автобус РА-3. Он эффективен для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог.
РА-3 стал быстрее предшественников: конструкционная скорость увеличилось со 100 км/ч до 120 км/ч, в трехвагонном исполнении предусмотрено 229 сидячих мест. Основная составность — два вагона, но с 2020 года она может увеличиться до трех вагонов.
Опытный образец был изготовлен в феврале 2019 года, прошел испытания и получил сертификат, три рельсовых автобуса уже отправлены для эксплуатации на Сахалин. До конца 2020 года 23 рельсовых автобуса получит Центральная пригородная пассажирская компания (Центральная ППК).
С первого дня PRO//Движение.Экспо начала работать динамическая экспозиция. Дважды в день локомотивы разных эпох дают настоящее театрализованное представление. Парад открывает уникум, паровоз серии «Ь», построенный в XIX веке и ставший первым полностью отечественным локомотивом. Дальше в хронологическом порядке выступают ФД, водивший составы в годы Великой отечественной войны, Л, «Лебедь», П36, и «Генерал», самый последний пассажирский паровоз, выпускавшийся в нашей стране. Парадные выезды сопровождают репризы, иллюстрирующие соответствующее время: индустриализацию, войну, восстановление страны и строительство БАМа.
Подробнее о том, как прошел первый день PRO//Движение.Экспо в нашей фотогалерее.