Построение глобального транспортного коридора, который бы связал Китай с Центральной Европой – задача, которая полностью укладывается в стратегическую цель России по кратному увеличению объемов транзитных грузов. Глава Австрийских железных дорог, генеральный директор ÖBB - Holding AG Андреас Матте, выступая на форуме PRO//Движение.Экспо, заявил: работа в этом направлении активно ведется.
«Мы можем связать российскую промышленность, где есть множество интересных ноу-хау, и австрийскую. Что касается продления широкой колеи до Центральной Европы, до Вены, то мы сейчас активно этим занимаемся. Таким образом можно связать Китай и Европу гораздо более эффективно», – уверен Андреас Матте.
По мнению председателя Российско-Австрийского делового совета, первого заместителя генерального директора ГК «Ростех» Владимира Артякова, сегодня австрийские партнеры подтверждают: несмотря на многие внешние факторы, они держат курс на дружбу с Россией, а также на деловые партнерские отношения которые проверены временем.
«Россия крайне заинтересована в создании современных транспортных коридоров. Мы понимаем: азиатские регионы сегодня развивается крайне активно и логистические отношения между Европой и Азией, двумя большими развитыми территориями, крайне важны. И как раз Россия может выступать тем интегратором, который в этом поможет», -уверен Владимир Артяков.
По его мнению, День австрийских железных дорог в рамках международного железнодорожного салон является удобной площадкой для обсуждения дальнейшего сотрудничества в области железнодорожного транспорта.
Деловая программа второго дня Международного железнодорожного салона началась с презентации «Дня австрийских технологий». В ней приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, Федеральный Министр транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики Андреас Райхард, генеральный директор ÖBB – Holding AG Андреас Матте, а также первый заместитель генерального директора ГК «Ростех», председатель Российско-Австрийского делового совета Владимир Артяков.
«Хочу поблагодарить австрийских коллег и господина министра за участие такой внушительной делегации в нашем салоне. Считаю, что это должно стать хорошей традицией. Мы считаем австрийских коллег партнерами по салону в этом году», – сказал в приветственном слове Олег Белозёров.
Он отметил, что железные дороги России и Австрии связывает не только давняя дружба, но и плодотворное сотрудничество в сфере технологий.
«Мы уделяем особое внимание научно-техническому развитию холдинга, трансфера технологий и оперативному внедрению инноваций. Австрия и австрийские коллеги в этом аспекте – наши единомышленники. Чтобы отвечать современным экономическим вызовам, технологическое взаимодействие как в национальном, так и в глобальном масштабе должно быть постоянным, эффективным и полным. Мы с энтузиазмом восприняли идею Министерства транспорта Австрийской Республики о создании постоянной технологической платформы, которая будет включать в себя полный цикл использования технологий: от идеи до коммерческого внедрения», – отметил глава ОАО «РЖД».
Он также заявил, что такой механизм может стать уникальной площадкой для взаимодействия дорожных систем с колеями 1435 и 1520. Олег Белозёров отметил важность переход от закупок к совместному созданию и продвижению проектов, в том числе и на рынки третьих стран.
В свою очередь, Федеральный Министр транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики Андреас Райхард поприветствовал активное сотрудничество австрийских и российских железных дорог.
«Я уверен, что технологическая платформа, которую мы решили развивать вместе, это не улица с односторонним движением. Лучшие решения могут работать как в России, так и в Австрии. Мы действительно можем достичь международного успеха в нашей совместной деятельности», – считает Андреас Райхард.