На Международном железнодорожном салоне пространства 1520 PRO//Движение.Экспо компания ТМХ (АО «Трансмашхолдинг») в партнерстве с группой компаний Ctrl2GO представила концепт двухосного маневрового гибридного тепловоза, который создан в качестве технологической базы для разработки нового семейства локомотивов. Проработка концепта, его исполнение произведено на высочайшем уровне: настоящий «толстый» металл, полноценные элементы подвески и даже микроволновая печь, интегрированная в приборную панель машиниста. Но главное, как отметили в компании ТМХ, группе разработчиков удалось системно объединить в концепте целый ряд перспективных технологических и цифровых решений.
Заместитель генерального директора компании Ctrl2GO Игорь Селезнев рассказал, что представленная на стенде машина является концептом, ее используют для отработки новых решений по нескольким важным направлениям. В первую очередь, гибридность.
«Гибрид – это использование двигателя внутреннего сгорания и аккумуляторной батареи. Мы используем именно такую конфигурацию, чтобы обеспечить снижение расхода топлива с одной стороны, а с другой – возможность зайти в помещения, где выбросы запрещены полностью. Конструкция, которую мы сейчас разрабатываем, модульная. В зависимости от потребностей заказчика, можно поставить два дизеля, комбинацию дизель-батарея или две батареи», – сказал Игорь Селезнев, уточнив при этом, что производство батарей, способных двигать именно локомотив, разработанный в ТМХ, пока дело будущего. Необходимо подобрать накопители, которые не только обеспечат необходимые параметры, но и впишутся в габариты модели.
Он также рассказал, что в концепте как минимум две системы, которые используют искусственные нейронные сети.
«Первая – это машинное зрение, которое поможет машинисту избежать столкновения с препятствием. Вторая- предиктивная аналитика, которая проводит мониторинг узлов и агрегатов, сигнализируя о необходимости ремонта», – объяснил Игорь Селезнев.
Также на локомотиве отрабатывается система, контролирующая оптимальный баланс использования дизельного двигателя и батареи. Также на новом локомотиве, по словам Игоря Селезнева, отработаны последние эстетические тренды.
Как сообщили в компании ТМХ, полноценный опытный образец локомотива планируется создать уже в следующем году.