В рамках деловой программы Международного железнодорожного салона PRO//Движение.ЭКСПО состоялось вручение Тверскому вагоностроительному заводу (АО «Трансмашхолдинг») сертификата соответствия на сцеп некупейных вагонов модели 61-4516 и сцеп купейных вагонов модели 61-4517. Полученные сертификаты соответствия дают предприятию право начать серийное производство принципиально нового пассажирского подвижного состава.
Сцеп – это по сути модуль, в котором помещения и рабочие зоны распределяются между двумя вагонами. Например, купе проводника есть только в одном из двух вагонов, также есть возможность выделить общие зоны отдыха, создав своеобразные фойе, разместить вендинговые автоматы. Система позволяет выйти на принципиально новый уровень комфорта междугородних перевозок, который был недоступен при классическом, «одновагонном» формировании составов.
Как отмечают в компании, двухвагонные сцепы разработаны впервые в истории российского транспортного машиностроения. По словам руководителя технического управления Дирекции по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Михаила Куприянова, на салоне состоялась широкая премьера нового подвижного состава.
«Первый раз в пассажирском вагоностроении применено решение, когда два пассажирских вагона объединяются в один сцеп. В одном вагоне есть купе проводника и служебные помещения, а в другом – зоны общего пользования, где можно установить кофемашины, вендинговые аппараты, микроволновки», – сказал Михаил Куприянов.
Он подчеркнул, что данные всех систем диагностики выводятся в вагон проводника. Он может контролировать работу двух вагонов. При этом, если из таких вагонов целиком формируется весь состав, то всю информацию о состоянии вагонов можно вывести в штабной вагон.
«Штабной вагон будет вне сцепов, в нем есть все необходимое радиооборудование, появилась возможность перевозки не одного человека с ограниченными возможностями, а двух. Из штабного вагона можно управлять всеми системами поезда», – сказал Михаил Куприянов.
Он рассказал, что вагоны представленного модельного ряда условно называются «Вагон 2019», название приурочено к срокам выхода этих вагонов в обращение.
«Реализация этих вагонов намечена на этот год. В сентябре планируется приемка этих вагонов заказчиком, в октябре они уже могут поступить в эксплуатацию», – уточнил Михаил Куприянов.
В АО «Трансмашхолдинг» отметили, что производство вагонов нового модельного ряда будет осуществляться в рамках долгосрочного контракта, заключенного между АО «ФПК» и ОАО «ТВЗ» в феврале 2019 года на период до 2025 года.