В условиях санкционной политики ряда иностранных государств и необходимости перестройки логистических цепочек железнодорожный транспорт столкнулся с рядом трудностей, одними из которых являются увеличение оборота грузовых вагонов (по данным ИПЕМ, в мае 2023 года средний фактический оборот вагона на 2,4% превышал значение данного показателя в аналогичном месяце прошлого года, в апреле 2023 года – на 0,1%, в марте – на 2,0%), повышение времени их нахождения в ожидании технологических операций и как следствие рост потребного парка. Уже к концу лета 2023 года на сети ОАО «РЖД» прогнозируется рост парка грузовых вагонов до 1,3 млн единиц. При этом максимум, который может выдержать сеть, составляет 1,25 млн вагонов.
Участникам рынка предлагаются различные решения для повышения эффективности перевозок, включая повышение весовых норм перевозок на отдельных участках, применение вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и так далее. Однако на долгосрочную перспективу (5-10 лет) в условиях восстанавливающейся и развивающейся экономики РФ этого может быть недостаточно.
В связи с этим возникает вопрос - какие тенденции ожидаются на рынке вагоностроения с учетом дефицита инфраструктуры и возможного профицита парка? Какой вагон будет нужен рынку сейчас, а какой – через 5 или 10 лет? Каким будет концепт технологии перевозок и вагона будущего и как уникальный подвижной состав будет способствовать развитию железнодорожной логистики?
Как внедрение в технологию перевозок «цифрового» вагона будет способствовать повышению эффективности перевозок и какие изменения для этого необходимо внести в нормативно-правовую базу?
Эти и другие вопросы будут в центре панельной дискуссии «Вагоны технологического суверенитета. Концепт будущего», которая состоится 24 августа. В обсуждении примут участие: Владимир Андреев, начальник Департамента технической политики, ОАО «РЖД», Анна Орлова, генеральный директор Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий, директор дирекции научно-технического развития ПАО «НПК ОВК», Сергей Гончаров, директор по техническому развитию, ПАО «ТрансКонтейнер», Алексей Шулепов, генеральный директор, ГК ТЕК-КОМ, Евгений Семёнов, исполнительный директор, Союз «Объединение вагоностроителей», Виктор Попов, заместитель начальника управления вагонного хозяйства - начальник отдела НИОКР и производства, ООО «РусРеф». Модератор дискуссии: Владимир Савчук, заместитель генерального директора, Институт проблем естественных монополий.
Ознакомиться с более подробной программой мероприятия можно здесь: https://railwayexpo.ru/ru/delovaya-programma/delovaya-programma-2023